«Интерпластика-2014»: DuPont представил материалы для автомобильной промышленности

Компания DuPont Performance Polymers быстро отреагировала на возникший в автомобильной промышленности спрос на эластомеры для производства шлангов и уплотнений, которые выдерживают все более высокие температуры и химически агрессивную среду вблизи двигателей. Эти изменения стали результатом тенденции к уменьшению объема камер сгорания двигателей и использованию турбонаддува для сокращения количества выбросов CO2 и экономии топлива.


Представляемый новый материал Vamac® Ultra HT-OR привносит добавленные свойства как по термо-стойкости, так и по маслостойкости, к уже известному этилен-акрилатному эластомеру. Vamac® Ultra LS — высоковязкий, с низким набуханием, и быстро сшиваемый терполимер. Новейший фторкаучук Viton®, с бисфенольной системой сшивки, отличается высокой стойкостью к кислотам, которые присутствуют в выхлопных газах и в конденсате картерных газов.

Недавно разработанный и представленный рынку этилен-акрилатный эластомер Vamac® Ultra HT-OR (с высокой стойкостью к повышенной температуре и маслу) является примером результата совместной работы производителей шлангов и производителей автомобилей, с целью улучшения свойств шлангов для двигателей с высокотемпературным турбонаддувом по параметрам стойкости к горячему маслу, к кислотам рециркуляции картерных и выхлопных газов.

Vamac® Ultra HT-OR разработан в ходе этапного коренного улучшения процесса экструзии этилен-акрилатного эластомера, с повышением стойкости к высокой температуре и достижении преимуществ для пользователя, полученных еще при коммерциализации Vamac® Ultra HT в 2012 г., что позволило применять материал при 180°C в купе с уменьшением набухания на 50 процентов в контрольном масле IRM 903. Как и Vamac® Ultra HT, новая марка наиболее устойчива к динамической циклической нагрузке при повышенной термостойкости среди марок этилен-акрилатных эластомеров применяемых для шлангов системы турбонаддува.

Этот материал можно считать наиболее подходящим вариантом Vamac® для шлангов турбонаддува HT-AEM (высокотемпературный этилен-акрилатный эластомер) при работе с постоянной температурой 165–180 °C и альтернативой HT-ACM (высокотемпературный акрилатный эластомер) в этом температурном диапазоне со сходной устойчивостью к моторному маслу, но более высокой стойкостью к кислоте. Кроме того, Vamac® Ultra HT-OR отлично подходит для шлангов принудительной вентиляции картера, шлангов рециркуляции выхлопных газов и датчика дизельного сажевого фильтра.

Высоковязкий, быстро вулканизирующийся материал Vamac® Ultra LS разработан с целью улучшения характеристик литьевого формования в сравнении с Vamac® GLS. Он реже требует чистки форм, легче извлекается из формы и упрощает технологам-рецептурщикам процесс сохранения или повышения эффективности деталей из компаундов без содержания DOTG. Кроме того, более высокая по сравнению со стандартными этилен-акрилатными эластомерами вязкость улучшает механические свойства (прочность при растяжении и прочность на разрыв, относительное удлинение при разрушении) и характеристики изделий из основных областей применения: прокладка крышки распредвала и поддона картера, уплотнения вала, каркасные уплотнения поршня и шланги принудительной вентиляции картера и маслоохладителя.

Vamac® Ultra LS сочетает в себе отличную стойкость к «сухому» термостарению до 170°C, хорошую герметизирующую способность и низкое набухание в горячем воздухе, кислотах, парах бензина, моторном и трансмиссионном маслах, которые присутствуют в двигателе с автоматической трансмиссией, ручной коробкой передач и пневматических линиях. Возможная максимальная температура 190–200°C, но и на другой стороне температурной шкалы, при -30°C, сохраняется хороший уровень свойств эластичности.

Новый Vamac® показал лучшие, чем у стандартного этилен-акрилатного эластомера результаты по остаточной деформации и по изменению усилия уплотнения, при этом более устойчив к автомобильным жидкостям на основе углеводородов, чем Vamac® Ultra IP. Это оптимальный этилен-акрилатный эластомер для статических уплотнений и прокладок двигателя с низкой жесткостью.

На выставке «Интерпластика2014» компания DuPont представляет недавно запущенный в производство «кислотостойкий» прекомпаунд фторкаучука Viton® с бисфенольной системой вулканизации, который более устойчив к органическим кислотам, чем обычные фторкаучуковые сополимеры с бисфенольной системой и стандартными оксидами металлов. Кроме того, новый Viton® дешевле фторкаучука с пероксидной системой вулканизации.

Кислотостойкий, бисфенольный Viton® разработан специально для изготовления шлангов и уплотнений системы распределения воздуха в автомобиле и отлично выдерживает соприкосновение с конденсированными кислотами в картерных и выхлопных газах и агрессивному биодизельному топливу.

Эластомеры иллюстрируют стремление компании DuPont Performance Polymers привнести в автомобильную промышленность инновации. Они разработаны на основе потребностей заказчиков. Это эластомеры, которые нужны OEM и FTS для достижения необходимой эффективности двигателя, экономии топлива и снижения количества выбросов.

Этилен-акрилатные эластомеры DuPont™ Vamac® (AEM) — семейство термо- и жидкостно- стойких эластомеров для разных областей применения: от шлангов, амортизаторов и пыльников, до уплотнений и прокладок. Они заметно эффективнее низкотемпературных вариантов ACM и HNBR; в частности, устойчивее к низкой температуре, но могут использоваться при высокой температуре (до 175 °C), способны обеспечить значительное сокращение расходов по сравнению с HNBR.

Существует множество типов фторэластомеров DuPont™ Viton®, отличающихся друг от друга химической устойчивостью и механическими свойствами в зависимости от области применения и требований к переработке. Они отлично выдерживают температуру от -40°C до 200°C, воздействие агрессивных жидкостей и химических сред автомобильной промышленности, отрасли переработки химикатов и многих других сфер, где требуется герметизация.

DuPont™ Hytrel® — это обширный ассортимент термопластичных эластомеров на полиэфирной основе, которые обладают гибкостью резины, прочностью пластика и удобством в переработке как у термопластика. Они используются для изготовления деталей с высоким сопротивлением усталости при изгибе и широким диапазоном рабочих температур. Материал устойчив к разрыву, разрастанию пореза при многократном изгибе, пластической деформации и истиранию, отличается прочностью, жесткостью и исключительной твердостью, при этом устойчив к углеводородам и многим другим жидкостям.